В целях улучшения инвестиционного климата, повышения качества услуг, предоставляемых Росреестром, Управление Росреестра по Калужской области проводит внутренние организационные мероприятия по сокращению сроков оказания услуг в отношении электронных пакетов, поступающих в орган регистрации прав.
Согласно части 1.4 статьи 18 Закона о регистрации* органы государственной власти и органы местного самоуправления представляют заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к ним документы в орган регистрации прав только в форме электронных документов в порядке, установленном законодательством.
Также органы государственной власти и органы местного самоуправления, страховые и кредитные организации запрашивают и получают в федеральном государственном бюджетном учреждении сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, только в электронной форме.
Таким образом, заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также запросы о предоставлении сведений ЕГРН органов государственной власти и органов местного самоуправления, страховых и кредитных организаций не могут предоставляться в орган регистрации прав на бумажных носителях. При этом законодательством предусмотрен переходный период до 1 января 2023 года по подаче вышеуказанных документов в орган регистрации в форме документов на бумажном носителе**.
Эффективное межведомственное взаимодействие в электронном виде упрощает государственную процедуру для заявителей: повышает качество предоставляемых услуг Росреестра и помогает в кратчайшие сроки получать необходимые документы.