Во избежание вероятности хищения средств с вашей карты соблюдайте следующие правила:
•При использовании банкомата внимательно осмотрите поверхность над пин-клавиатурой и устройство для приема карты на предмет нахождения посторонних прикрепленных предметов
• Закрывайте рукой клавиатуру при вводе пин-кода
• Не передавайте банковскую карту посторонним
• Требуйте проведения операций с картой только в личном присутствии
• Никому не сообщайте ваш пин-код или код из смс-сообщения
Помните: кредитные организации и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов!
• Сообщайте банку актуальные контактные данные
• Подключите услугу SMS-уведомлений, всегда имея присебе телефон круглосуточной службы поддержки владельцев карт банка, вы обеспечите эффективную профилактику риска несанкционированных операций по ней.
• ХранитеПИН-код отдельно от карты и не записывайте его на карте. При его потере ил краже немедленно заблокируйте карту.
Уберегите себя также и от неприятных последствий собственной невнимательности
• Своевременно оплачивайте кредит и не превышайте лимит кредитования – это убережет от штрафов
• Не теряйте карту – перевыпуск ее может стоить дополнительных средств
• Не снимайте с карты деньги полностью – оставьте некоторую сумму для оплаты комиссий или автоматических платежей
•При использовании карты за рубежом, помните о курсовой разнице во избежание нежелательного «овердрафта».
Наиболее часто нас могут поджидать неприятности в следующих случаях
• Покупки через интернет (особенно по предоплате и неоправданно низкой цене)
• при получении смс от якобы платежных систем. На самом деле часто вас поджидает виру, задача которого – собрать данные о ваших аккаунтах в платежных системах, данные банковской карты, которые вы вводите на своем компьютере
Как защититься:
• не открывать сайты платежных систем по ссылке
• совершайте покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах
• никому не сообщайте ваши пароли, вводить пароли необходимо только на самих сайтах платежных процессоров
• не храните файлы с секретной информацией на доступных или недостаточно надежных носителях информации
• если вам предлагают работу и при этом просят оплатить взнос с качестве гарантии за пересылку данных, не попадайтесь на эту ловушку
• письма о проблемах с вашим счетом в какой-либо платежной системе, требующие перехода на сайт и каких-либо действий от вас – удаляйте
• в 99% случаев платежи, которые вы делаете онлайн, отменить нельзя, поэтому подумайте, прежде чем заплатить за товар или услугу.
• относитесь с осторожностью на поступающие на ваш телефон с неизвестного номера смс-оповещения, например, «Вы выиграли приз…». При этом просят прислать подтверждающую смс, внести регистрационный взнос через интернет-кошелек,
перезвонить, назвав код. Получив «взнос», мошенник исчезает, а обещанный приз тоже растворяется.
•«Мама, я попал в аварию», когда мошенник отправляет СМС или звонит с неприятной новостью, «жертва» в панике забывает проверить достоверность полученной информации и переводит средства на счета злоумышленников.
• «Блокировка карты». На мобильный телефон приходит смс – «Ваша карта заблокирована. По вопросам разблокировки обращайтесь по телефону…». Получатель такого смс –сообщения перезванивает по указанному номеру и мошенник, называемый себя сотрудником банка, предлагает пройти к банкомату и совершить несколько операций. Таким образом, деньги с карты переходят на счет мошенников.
• Рассылка вирусов, который помогает злоумышленникам подобраться к банковской карте, привязанной к мобильному телефону и перевести деньги на свой счет.
Способы защиты:
• Не отвечайте на смс и не открывайте ммс от неизвестных абонентов, в том числе, поздравительные сообщения и открытки.
• При получении сообщений от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом перезвоните по известному вам номеру банка и уточните информацию.
• Не отправляете смс на короткие номера, заранее не узнав стоимости подобного сообщения
• Никогда не сообщайте никаких персональных данных, даже если вам звонят и представляются сотрудником банка, полиции, мобильных операторов и т.д. Попросите представиться, назвать ФИО, должность, поинтересуйтесь какой адрес у отделения (офиса), уточните наименование организации. Затем узнайте телефон этой организации и перезвоните.
МОМВД России «Сухиничский»