В 2021 году в калужский Росреестр подано почти 200 тысяч пакетов документов о государственном кадастровом учете (ГКУ) и (или) государственной регистрации прав (ГРП) на недвижимое имущество, что на 1,8 % меньше, чем в 2020 году.
По итогам 2021 года Управлением принято 309 757 положительных решений, из них по ГРП – 242 421, по ГКУ – 32 726, по единой процедуре (одновременное осуществление ГКУ и ГРП) – 34 610, что превышает общий показатель принятых положительных решений предыдущего года на 20,7 %.
Значительное увеличение за отчетный период наблюдается в электронной подаче документов для осуществления учетно-регистрационных действий.
В 2021 году посредством официального портала Росреестра в Управление поступило 88744 электронных заявлений, что превысило на 27,7% показатель принятых заявлений в электронном виде за аналогичный период 2020 года.
Доля документов на ГРП, поступивших в электронном виде, в общем количестве поданных заявлений на ГРП в 2021 году составила 49,4 %, в 2020 году данный показатель составил 37 %.
Доля документов на ГКУ, поступивших в электронном виде, в общем количестве поданных заявлений на ГКУ в 2021 году составила 34,8 %, в 2020 году данный показатель составил 28,9 %.
Доля документов по единой процедуре, поступивших в электронном виде, в общем количестве поданных заявлений по единой процедуре в 2021 году составила 21,5 %, в 2020 году данный показатель составил 22,5 %. Руководитель Управления Росреестра по Калужской области Мария Демьяненко положительно оценивает предоставление услуг ведомства по регистрации права и кадастровому учету за 2021 год: «Управлением проделана значительная работа в учетно-регистрационной сфере, нацеленная на улучшение качества и доступности государственных услуг Росреестра. Ежегодно наблюдается рост количества поступающих в ведомство документов в электронном виде от заявителей. Одной из первостепенных задач 2022 года продолжает оставаться перевод услуг в электронный формат, а также упрощение получения услуг Росреестра, в первую очередь, это сокращение сроков оказания услуг и сокращение количества отрицательных решений по предоставляемым услугам».