Управление Росреестра по Калужской области напоминает о возможности возврата излишне уплаченной государственной пошлины.
Начальник финансово-экономического отдела Управления Росреестра по Калужской области Людмила Шмелева разъясняет, как вернуть излишне уплаченную госпошлину.
Порядок возврата излишне уплаченной государственной пошлины определен статьей 333.40 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Так, заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств может быть подано плательщиком в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Сама же излишне уплаченная сумма возвращается плательщику (указанному в платежном документе) безналичным перечислением на принадлежащий ему лицевой счет, указанный в заявлении, в тридцатидневный срок.
Как правило, основной причиной возвратов части или полностью уплаченной государственной пошлины за предоставление государственной услуги Росреестра является неверная оплата гражданами госпошлины. Иногда заявления на возврат госпошлины подаются по причине изменения личных обстоятельств (например, граждане передумали осуществлять какие-либо сделки с недвижимостью), но такие заявления поступают реже.
Подать заявление о возврате излишне уплаченных денежных средств с приложенным оригиналом (копией) платежного документа можно в любом офисе МФЦ, а также по адресу Управления Росреестра по Калужской области: г. Калуга, ул. Вилонова, д. 5, каб. 306. Кроме того, подать заявление можно и почтовым отправлением, направив заявление в адрес Управления.