- Главная
- История Города
- История Сухиничского железнодорожного узла
- Главная
- Администрация
- Телефоны
- Документы
- Поселения
- Антинаркотическая деятельность
- Обращения граждан
- Районная дума
- Новости региона
- Правопорядок
- Прокуратура информирует
- Политика в отношении обработки ПДн в администрации МР
- Противодействие коррупции
- Градостроительство и архитектура
- Недвижимость
- Каталог оказания услуг населению и организациям
- Муниципальные услуги
- Местное самоуправление
- Муниципальная программа
- Муниципальный контроль
- Молодежная политика
- МФЦ «Мои документы»
- Госуслуги
- Архивный отдел администрации муниципального района «Сухиничский район»
- Информация ГО и ЧС
- Пенсионный фонд
- Росреестр
- Имущественная поддержка субьектов МСП
- Антитеррористическая деятельность
- ГТО
- Почта России
- Новости
- История города
- Муниципальный финансовый контроль
- ЖКХ
- Контрольно-счетный орган
История Сухиничского железнодорожного узла
Крупнейшим событием в истории города Сухиничи стало развернувшееся в конце 19 века железнодорожное строительство. В 1898-1904 году через Сухиничи прошли две железные дороги: ветка Смоленск-Раненбург Рязанско-Уральской железной дороги и ветка Москва-Брянск Московско-Киево-Воронежской. Движение по линии Москва-Брянск-Киев было открыто 1 августа 1899 года, по линии Козлов-Раненбург-Данков-Смоленск в декабре 1900 года. Небольшой город стал обладателем двух железнодорожных станций. С постройкой железнодорожных линий город Сухиничи утратил свое былое значение как крупный торговый центр. В 1900 году был открыт участок Смоленск — Сухиничи-Узловые, а в 1935 — Рославль-Сухиничи-Главные.
В момент основания железнодорожного узла станция Сухиничи-Главные состояла из 8 железнодорожных путей, 4 стрелочных постов. Станция Сухиничи-Узловые имела 2 парка, в состав которых входило 12 железнодорожных путей и 6 стрелочных постов.
Название дороги несколько раз менялось, и только с 14 июля 1959 года она стала называться Московской железной дорогой.
В первые дни эксплуатации железной дороги через станцию Сухиничи-Главные проходило немногим более 10 пар поездов в сутки.
В 1914 году на станции Главные был выстроен деревянный вокзал и шесть железнодорожных домиков, где жили служащие станции и работники депо. Большое развитие получил железнодорожный узел в годы первых пятилеток индустриализации страны. В 1925 году на станции Сухиничи -Главные организовали пункт технического осмотра вагонов. Все трудоемкие работы выполнялись вручную. В смену работало 9 человек; 4 осмотрщика вагонов, 2 осмотрщика автотормозов, 3 слесаря. Из 40 человек, работающих в ПТО, не было ни одного с образованием выше 4 классов.
В 1935 году вагонный парк был полностью переведен на автоматическое торможение, что позволило значительно повысить скорость и безопасность движения. В 1937 году было образовано первое оборотное локомотивное депо, рассчитанное на стоянку семи паровозов. Затем его расширили до 10 паровозов, таким оно оставалось до Великой Отечественной войны. Необходимость диктовалась расширением станции, численностью проходивших поездов.
22 июня 1941 года радио принесло грозную весть о нападении на СССР гитлеровской Германии. С опасностью для жизни трудились для фронта машинисты, стрелочницы, вагонники, путейцы. Близость фронта требовала от руководителей и всех жителей бдительности. На узле работали не только взрослые, но и подростки, в основном девушки. После рабочей смены они оставались на станции, становились сандружинниками, оказывали помощь раненым, шли строить землянки, убежища.
Огромный урон был нанесен Сухиничскому железнодорожному узлу во время немецко-фашистской оккупации: были разрушены железнодорожные пути, все постройки на станциях.
После освобождения города сухиничские железнодорожники приступили к восстановлению своего узла. 13 паровозников шли сюда пешком от самого Малоярославца: Синицын, Ульянов, Лисенков, Кузяев, Лобанов, Гладков и другие. Это был передний край фронта, каждому достался определенный участок работы. Начальник депо Синицын назначил мастером по ремонту паровозов А.И.Ульянова. На Фаянсовской ветке стояло 36 паровозов, все они были разбиты. Фашисты стояли в Попкове и оттуда вели обстрел станции. Железнодорожники работали на тридцатиградусном морозе под огнем, не выпуская из рук инструменты, по 5 суток. Были раненые и убитые, но с работы никто не уходил.
С самого первого дня освобождения города и станции трудились на узле железнодорожники Желтухин, Лузанов, Губарев, Зубилов, Ульянов.
В годы первых пятилеток шло переоснащение железных дорог локомотивами, новыми, четырехосными вагонами. Товарные составы стали перевозить вдвое-втрое больше грузов. Расширяется путевое хозяйство обеих станций. Перевыполнение норм и планов стало дело честью и славы целых коллективов. Первыми ударниками, а затем стахановцами стали машинисты Я. Ремзюк и А.И. Ульянов.
Алексей Иванович Ульянов родился 29сентября 1908 года. Машинист 1 паровоза, ударник первой пятилетки, один из зачинателей стахановского движения, Почетный железнодорожник, депутат Верховного Совета РСФСР, наставник молодежи.
Награжден орденами Ленина, Трудового Красного Знамени, Знак Почета. Является Почетным гражданином города Сухиничи. Умер в 1993 году. Воспитал за свою долгую трудовую жизнь целую плеяду учеников.
С 1953 по 1973 годы станцию Сухиничи-Главные возглавлял инициативный хозяйственник, почетный железнодорожник Георгий Адамович Пашинский, 1911 года рождения, оставивший о себе память добрыми делами.
Увеличивался грузопоток, проводилась коренная реконструкция, внедрялась новая техника, было широко развернуто социалистическое соревнование среди коллективов отделения и предприятий железнодорожного узла. Все это позволяло досрочно выполнять планы погрузки и выгрузки, сокращать простои местных и транзитных вагонов.
За десять лет грузооборот возрос в два раза. В 1968 году коллектив получил на вечное хранение в честь 50-летия Октября Красное Знамя райкома и райисполкома. Задание по погрузке было выполнено на 168,7% — грузили в сутки 77 тонн вместо 46-ти! Четырьмя годами ранее станции присуждалось Красное Знамя Совета министров СССР и ВЦСПС за отличные показатели по перевозкам грузов и пассажиров — отсюда уходило все больше и больше тяжеловесных поездов.
Он был очень грамотным руководителем и замечательным человеком.
В год 120-летия пуска железнодорожного движения через станцию Сухиничи-Главные скверу Привокзальный было присвоено имя Пашинского Георгия Адамовича.
В 1963 году началась электрификация участка Сухиничи-Брянск-Москва. Почти два года длилась электрификация 141-го километрового участка Брянск-Сухиничи. 30 ноября 1965 года в 12 часов первый электропоезд повел машинист Сельковский. Сотни людей встречали празднично украшенный экспресс в Сухиничах. С 1 декабря в столицу пошли электросоставы.
На сегодняшний день Сухиничи-Главные — железнодорожная узловая станция Киевского направления Московской железной дороги, крупнейший железнодорожный узел Калужской области, пересадочная станция пригородных электропоездов, станция стыкования постоянного (к Москве) и переменного (к Брянску) тока.
В Сухиничах-Главных делают остановку все проходящие пассажирские поезда. Стоянка занимает в среднем 23 минуты, так как необходима смена электровоза ЧС2К или ЧС7 (постоянного тока) на ЧС4Т или ЧС8 (переменного тока) или наоборот.
Сухиничский железнодорожный узел обслуживает 355 км путей и 50 переездов. Многие местные жители работают на железной дороге.