Памятка для потребителей
Часто задаваемые вопросы
Нормативно-правовые акты
Формы-образцы жалоб
Контактные данные
Информация по защите прав потребителей
Отделом экономического развития, инвестиций, муниципального заказа, потребительского рынка и малого предпринимательства администрации МР «Сухиничский район» проводится работа по защите прав потребителей. Основными задачами являются: рассмотрение жалоб потребителей, консультирование по вопросам защиты прав потребителей, принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав потребителей, анализ поступивших обращений, участие в проведении проверок торговых точек на территории района.
К ведущему специалисту отдела экономического развития, инвестиций, муниципального заказа, потребительского рынка и малого предпринимательства администрации МР «Сухиничский район за 2020 год за консультациями и с письменными жалобами обратилось 69 человек, что на 27,4% меньше, чем за 2019 год.
Анализ обращения граждан показывает, что наибольшее количество обращений связаны с нарушениями в сфере торговли — 53 обращения, это жалобы на качество сотовых телефонов — 25 обращений, сложнобытовая техника — 20 обращений и т.д. Так же за 2020г. было 2 обращения – на качество продовольственных товаров, 4 обращения — на товары бытового назначения.
Все обращения были урегулированы в досудебном порядке.
В пределах своих полномочий проведено 89 рейдов по магазинам и торговым павильонам города, в связи с введением режима повышенной готовности в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. Так же участники группы оценили уровень цен на продовольственные товары первой необходимости в торговых сетях, расположенных в Сухиничском районе. Объектами проверки стали все магазины федеральных и локальных сетей, а так же магазины индивидуальных предпринимателей. В результате проверок не было выявлено значительных нарушений.
10 марта 2020 года была проведена акция «Всемирный день защиты прав потребителей 2020» совместно с учениками МКОУ «Средняя школа №3» г. Сухиничи, во время которой девочки раздавали прохожим листовки «Памятка потребителю» и флажки.
В целях информационно просветительной работы, направленной на повышение правовой грамотности и информированности потребителей района в вопросах защиты их прав в марте опубликован материал в районной газете «Организатор».
В марте работал телефон «Горячая линия», постоянно действует контактный телефон 5-34-35, где любой потребитель может получить нужную ему консультацию.
Проводится ежедневный мониторинг цен социально значимой группы продовольственных товаров. В условиях угрозы распространения COVID-19 ежедневно проводился мониторинг наличия и цен на средства индивидуальной защиты.
В каждой торговой точке имеются уголки по защите прав потребителей, где размещены Закон о защите прав потребителей, книга жалоб и предложений и указаны контактные данные ведущего специалиста, занимающегося приемом и консультированием граждан в сфере защиты прав потребителей в Администрации МР «Сухиничский район». Информация по защите прав потребителей размещена и на официальном сайте Сухиничского района suhinichi—admin.ru.
Проводимые мероприятия по защите прав потребителей ежемесячно рассматриваются на итоговых совещаниях в сфере малого бизнеса с руководителями предприятий Сухиничского района. Работы по защите прав потребителей проводятся совместно с Министерством конкурентной политики и Фондом имущества Калужской области.
Благодарим сотрудников министерства за оказывающую поддержку и решение вопросов.